Вакцинация животных

В нашей ветеринарной клинике Вы можете сделать прививку кошке или собаке, а также вакцинацию котят и щенков.

Прививки кошкам и собакам

При проведении прививки собаке или кошке мы применяем самые современные вакцины для котят и щенков: нобивак, феловакс, мультифел, квадрикет.

Почему нужно делать вакцинацию котят и щенков?

Вакцинация животных - превентивная мера, позволяющая организму животного заранее подготовиться к «встрече» с вредоносным микроорганизмом (вирусом, бактерией, спорой грибка) или другими словами метод, позволяющий стимулировать иммунный ответ и создавать иммунитет к возбудителю в отсутствие заболевания.

Вирус или бактерия является антигеном, т.е. чужеродным, ненужным организму объектом, который он пытается блокировать антителами. У непривитых животных этих антител попросту нет еще в крови, и организму необходимо порой значительное время, чтобы их выработать. Причем чем больше возбудителя болезни попало в организм, тем большее количество антител нужно для его нейтрализации.

Вакцинация животных – путь к их полноценной здоровой жизни!

Клиника «ВетЗабота» предлагает своим пациентам:

• широчайший ассортимент современных вакцин

• вакцинацию от большого количества заразных заболеваний (чумы, бешенства, вирусного гепатита, лептоспироза и др.)

• индивидуально подобранные для каждого животного препараты (с учетом возраста, веса, породы и пр.)

• информацию специалистов по перевозке животного по стране и вывозу его за рубеж

• консультации по подготовке животного к вакцинации

Что же получается в результате попадания в организм вируса или бактерии у непривитого животного? В нем не успевает выработаться нужное количество антител и щенок или котенок заболевает инфекционной болезнью. Задача любого микроорганизма, попавшего в среду организма-хозяина – опередить иммунную систему, размножаться очень быстро, поражая доступные органы и ткани животного, и это размножение идет гораздо быстрее выработки антител иммунной системой.

Опаснее всего этот процесс именно для молодых животных – щенков и котят, вследствие того, что их иммунитет еще не сформирован и иммунная система работает очень медленно. Именно поэтому вирусные заболевания, например, парвовирусный энтерит у собак, имеют неблагоприятные последствия для щенков, зачастую приводя к смерти, поэтому так важно вовремя сделать прививку собаке или кошке.

Вакцина, содержащая в себе антигены (ослабленные или убитые вирусы или бактерии, неспособные нанести вред организму), вводится подкожно или внутримышечно щенку или котенку при вакцинации. Таким образом, антиген попадает в организм, но вреда не наносит никакого. Иммунная система прекрасно распознает, что это именно антиген и его необходимо нейтрализовать. При этом начинается процедура распознавания вида антигена, выработка специфичных (предназначенных именно для этого возбудителя болезни) антител, которые нейтрализуют введенный с вакциной вирус.

Иммунная система, как бы, «запоминает», что была встреча организма с этим вирусом и при последующих встречах реагирует моментально, выбрасывая в кровь огромное количество антител, которые мгновенно нейтрализуют вирус и защищают организм животного. Увы, состояние «иммунной памяти» не вечно, поэтому системе необходимо напоминать о том, что существуют такие опасные антигены, периодически производя в ветклинике ревакцинацию (повторную вакцинацию котят или щенят) через определенное время.

Иммунитет

Борьба организма с вирусом или бактерией путем вакцинации, называется активным иммунитетом, т.е. организм в состоянии самостоятельно распознать и нейтрализовать угрозу силами своей иммунной системы.

Пассивный иммунитет - когда готовые антитела попадают в кровь животного, циркулируют там и, при необходимости, связывают специфичные им антигены, попадающие в организм. Такой иммунитет достигается введением гипериммунных сывороток в организм при угрозе заражения.

Колостральный (молозивный, материнский) иммунитет - с молозивом матери, в первые часы жизни, щенок или котенок получает определенное количество антител, которые выполняют те же функции, что и в случае с пассивным иммунитетом. Колостральный иммунитет есть только у тех животных, чьи матери были своевременно привиты и на момент родов обладали активным иммунитетом.

Такие антитела находятся в крови щенка или котенка до 2,5-3 месяцев его жизни (9-12 недель) и защищают организм от вирусов (тех, от которых была привита их мать). Именно поэтому первичную вакцинацию животным, полученным от привитых матерей, раньше двух с половиной-трех месяцев проводить бессмысленно, так как антигены, поступившие с вакциной раньше этого возраста, будут просто-напросто нейтрализованы уже готовыми антителами. Активный иммунитет при этом не возникнет.

Сроки вакцинации

Некоторые производители вакцин уверяют, что для защиты организма необходима однократная первичная иммунизация (прививка). Это немного не так с точки зрения иммунологии. Любая прививка кошке или собаке, проведенная впервые, всего лишь «готовит» организм к установлению и закреплению иммунитета. Клинически доказано, что при однократной первичной вакцинации не достигается должной напряженности иммунитета и при попадании в организм большого количества вируса или очень патогенного штамма, организм может не выдержать нагрузки, иммунная система не справится с антигеном и произойдет заболевание. Поэтому рекомендуется делать первичную прививку котят или щенков с ревакцинацией через 2-4 недели, в зависимости от вида вакцины.

Первая прививка в 12 недель (3 месяца), но это актуально для щенков от привитых матерей, если мать не привита, то время вакцинации щенков смещается на 3-4 недели раньше.

Вторая прививка - через 2-4 недели.

Третья прививка - в 12 месяцев. А затем ежегодная ревакцинация.

Правила вакцинации

1. Вакцинированы могут быть только клинически здоровые животные.

2. За 10 дней до вакцинации необходимо провести дегельминтизацию, так как гельминты выделяют токсины, ослабляющие иммунную систему и делающие вакцинацию неэффективной.

Расшифровка латинских символов названия вакцин:

D – прививка для собак против чумы
H – прививка для собак против вирусного гепатита и аденовирусных инфекций
P – прививка для собак против парвовирусного энтерита
Pi – прививка для собак против парагриппа
L – прививка для собак против лептоспироза
R – прививка для кошек и собак против бешенства

Скорая ветеринарная помощь.
24 часа, без обеда и выходных.
г. Казань
т. 259-17-21 единая справочная